Туризм как соц – экономическая и культурная категория тест

Тема 1 Туризм как соц –  экономическая и культурная категория 

Занятие 3. История развития организованного туризма 

Вопрос № 1 

Первоначальные цели и функции путешествий в Древнем мире: поиски пищи и строительных материалов; сезонные миграции, связанные с сельскохозяйственными работами и выпасом скота; торговые и личные поездки; путешествия по указанию государственных руководителей; военные походы; массовые переселения народов в результате природных катаклизмов; религиозное паломничество; образовательные поездки. 

Вопрос № 2 

Важнейшие торговые пути Древней Руси были следующие:  

— Великий водный путь, начинавшийся из Варяжского моря, по озеру Нево, по рекам Волхов и Днепр выходивший в Чёрное море, Балканскую Болгарию и Византию. 

— Великий Волжский путь, шедший от города Ладога на Каспий и далее в Хорезм и Среднюю Азию, Персию и Закавказье. 

— Великий Шелковый путь, начинался в Риме и через Средиземное море выходил к сирийскому городу Гирополю, а оттуда через Месопотамию, Северный Иран, Среднюю Азию вел в оазисы Восточного Туркестана и далее в Китай. 

Вопрос № 4 

Среди открытий древней китайской цивилизации, которыми мы пользуемся до сих пор, можно выделить следующие: бумага, открытия в области медицины, шелк, компас, фарфор, порох, чай. 

Вопрос № 8 

Русские купцы торговали в других странах: рабами, мехом, льном, медом, воском, скотом и рыбой. 

 

 

Тема 2. Туристские ресурсы 

Занятие 5. Природные, экономические и социальные факторы туристских ресурсов 

Задание № 1 

Туристские ресурсы — это совокупность природно-климатических, социокультурных и инфраструктурных факторов региона, используемых при производстве турпродукта для удовлетворения потребностей человека в процессе и целях туризма. 

Задание № 2 

Природные и антропогенные геосистемы, тела и явления природы, артефакты, объекты туристского интереса, объекты и памятникам мирового значения, памятники культуры и природные объекты находятся под охраной государства и т.д. 

Задание № 3 

Туристские ресурсы: природные (климат, рельеф, пейзажи, леса, парки, заповедники), экономические (природные, трудовые, материальные, финансовые, информационные), социальные  (отели, кафе и рестораны, экскурсионные бюро, кемпинги, санатории, развлекательные комплексы).  

Занятие 6.  Виды услуг  в обслуживании туристов 

Задание № 1 

Туристская услуга – совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающие целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта, не противоречащие общечеловеческим принципам морали и доброго порядка. Туристская услуга – результат деятельности туристского предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туриста. 

Задание № 2 

К основным услугам туризма относят: проживание, питание, транспортные услуги, программные услуги (экскурсии, семинары); 

К дополнительным услугам туризма относят: доп. экскурсии не входящие в список основных услуг, физкультурно-оздоровительные услуги, медицинские услуги, зрелищные мероприятия. 

 

Задания на 9.04.2020 

Занятие 7.  Привлекательность туристских зон России 

    Презентация прикреплена в сообщении 

Занятие 8.  ПЗ 1. Анализ факторов макросреды в развитии туризма 

Задание № 1 

Потому, что макросреда создает общие условия для функционирования туристского предприятия. В основном, она не имеет какого-то определенного свойства по отношению к отдельной компании. Однако каждое туристское предприятие испытывает на себе влияние макросреды и не может управлять ею. Под влиянием факторов макросреды формируются возможности и угрозы туристского предприятия. 

Задание № 2 

— Демографические факторы (численность населения и темпы ее изменения; территориальное размещение населения; плотность населения; миграционные потоки и их тенденции; возрастная структура населения; состав семьи; динамика рождаемости и смертности; продолжительность жизни; этническая и религиозная структура населения) 

— Экономические факторы (покупательная способность населения, структура потребления, уровень инфляции, состояние финансовой системы, уровень безработицы, характер распределения доходов) 

— Природные факторы (рельеф, климат, минеральные воды и лечебные грязи, водные объекты, растительность и ландшафты) 

— Социо-культурные факторы (религия, история и искусство, этика и этикет, условия жизни, специфические особенности поведения людей) 

— Научно-технические факторы (темпы технологических изменений в отрасли, направление и динамика вложений, инновационный потенциал компании) 

— Политико-правовые факторы (общая политическая ситуация в стране, государственная экономическая и социальная политика, влияние общественности на решения государственных органов) 

 

 

Занятие 9. ПЗ  2. Анализ влияния внешней среды организации по  заданным  показателям 

Для выполнения данной работы я взяла в пример мне известную турфирму в Самаре: «ПАЛАЦЦО».  

 

Социальные факторы  Политические  факторы 
«+» уровень условий жизни (Потребительские расходы в среднем на душу населения в месяц – 21.536 руб.)  «+» общая политическая ситуация в стране  (Дружественные отношения со многими странами и открытые границы, позволяют людям России путешествовать по разным странам) 
«+» этика и этикет жителей (Высокий образовательный потенциал населения Самарской области)  «-»государственная экономическая и социальная политика Нет возможности путешествия всех желающих, т.к. нет системы перераспределения доходов от богатых к бедным.) 
 

«-» уровень истории и искусства едостаточное развитие сферы культуры Самарской области; недостаточное количество организаций обеспечивающих предоставление культурных услуг населению.) 

 

«-» влияние общественности на решения государственных органов ( Отсутствие влияния на органы власти народом) 
Экономические  факторы  Технологические факторы 
«+» покупательские способности населения (по учетам средней заработной платы по Самарской области. Примерно 50.000 руб.)  «+» климат (Климат — умеренно-континентальный, среднемесячная температура июля составляет плюс 20,5°С, января − минус 11,6°С.) 
«+» структура потребления  «+» растительность и ландшафты (Особенностью флоры Самарской области является ее высокая видовая насыщенность. По различным оценкам здесь произрастает от 1500 до 1800 видов растений.) 
«-» уровень инфляции (Уровень инфляции по Самарской области в  2019 году составил 100,4 %)  «-» темпы технологических изменений в отрасли  (Низкий темп развития в туристической и др. сферах) 
«-» состояние финансовой системы (Нестабильное состояние финансовой системы, из-за неустойчивого курса валют)  «-» инновационный потенциал (Отставание в сфере инновационных технологий в мире)  

проверить также

цикл обслуживания гостей

Технологический цикл обслуживания гостей

Технологический цикл обслуживания гостей  1. Определить особенности деятельности службы приема и размещения гостей на основании …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *