Кто больше участвует в обмане в социальных сетях, мужчины или женщины?

В то время как большинство из нас может подозревать, что обманчивая самопрезентация распространена в социальных сетях, новое исследование, затронуло эту тему с помощью тщательного изучения тысяч людей из 25 разных стран. В целом результаты показали, что женщины более обманчиво представляют свою внешность, в то время как мужчины более обманчиво представляют свои личные достижения. Однако этот гендерный разрыв был относительно небольшим и существенно варьировался от страны к стране.

Авторы этого нового исследования определили обманчивую самопрезентацию как: «поведение, направленное на управление впечатлениями, на улучшение представления о себе других людей посредством преднамеренного, неправильного раскрытия информации о себе в любой форме, включая текст, изображения, видео и теги местоположения».

Исследователей уже давно интересуют психологические различия между мужчинами и женщинами. Эволюционные психологи склонны рассматривать гендерные различия в терминах полового отбора. Основной аргумент состоит в том, что мужчины эволюционировали, чтобы ценить физическую привлекательность женщин, потому что это сигнализировало о здоровье и фертильности.

представление в социальных сетях

И наоборот, женщины эволюционировали, предпочитая мужчин, имеющих доступ к ресурсам, потому что такие ресурсы увеличили бы вероятность выживания их потомства. С этой точки зрения было бы логично, что женщины с большей вероятностью, чем мужчины, будут манипулировать впечатлениями о том, насколько они физически привлекательны.

Для исследователей, занимающихся социокультурными влияниями, одно и то же предсказание (женщины больше внимания уделяют внешнему виду, мужчины-статусу) имеет смысл, но по другой причине. Во многих культурах женщины имеют ограниченный доступ к образованию или финансовым ресурсам и должны зависеть от мужчин в плане финансовой безопасности.

представление в социальных сетях

Таким образом, женщины могут подчеркивать внешность больше, чем мужчины, потому что внешность является их основной формой «валюты» и единственным средством построения безопасной жизни для себя или своих детей. Если это правда, то мы ожидаем, что гендерные различия в обманчивой самопрезентации будут меньше в странах, где мужчины и женщины более равны с точки зрения прав, возможностей и ресурсов.

Авторы провели онлайн-опрос более чем 12 000 участников в 25 разных странах, чтобы проверить эти идеи. Опрос проводился на 19 различных языках и диалектах. Опрошенные респонденты были в возрасте от 18 до 90 лет, но в среднем им было около 40 лет.

представление в социальных сетях

Мужчины и женщины ответили на восемь вопросов «да/нет» об обманчивом самосовершенствовании на платформах социальных сетей. Вопросы задавались о том, делали ли они когда-либо что-то в социальных сетях, например, размещали устаревшую фотографию, чтобы выглядеть более привлекательно, редактировали фотографию, чтобы казаться более привлекательными, создавали впечатление, что у них была работа, которой на самом деле у них не было, или лгали о своих достижениях в образовании.

Исследователи также получили индекс гендерного равенства для каждой из исследованных стран. Индекс был основан на таких факторах, как гендерные различия в стране в области здравоохранения, образования, занятости и представительства в правительстве. В ключевых анализах авторы статистически контролировали такие факторы, как возраст участников, статус занятости, статус отношений, уровень образования и предпочитаемая платформа социальных сетей, а также валовой внутренний продукт страны.

Наиболее распространенным типом обманчивого самосовершенствования, о котором сообщили участники, было использование устаревшей фотографии, чтобы выглядеть более привлекательно. Наименее распространенным типом было представление себя работающим на работодателя, на которого они на самом деле не работали. В большинстве стран, независимо от пола, обманчивая самопрезентация в отношении физической привлекательности была более распространена, чем обман в отношении достижений.

В целом, выявилась ожидаемая гендерная разница. Женщины больше обманывают в отношении физической привлекательности, а мужчины — в отношении достижений.

представление в социальных сетях

Повлияло ли гендерное равенство в той или иной стране на это гендерное различие? В какой-то степени, да. Гендерное равенство в стране было связано с меньшим обманом в социальных сетях относительно физической привлекательности как для мужчин, так и для женщин и меньшим обманом в социальных сетях относительно достижений женщин (но не мужчин).

В некотором смысле это исследование, вероятно, недооценило распространенность обманчивой самопрезентации в социальных сетях. Определение авторов обманчивой самопрезентации включало только «преднамеренное, неправильное раскрытие информации». Но большая часть обмана в сообщениях в социальных сетях связана не столько с откровенной ложью, сколько с тщательным выбором для публикации только самых лестных изображений и информации о себе. Несмотря на это, вывод, что страны с более высоким уровнем гендерного равенства демонстрировали менее обманчивую самопрезентацию в социальных сетях, является многообещающим. Если бы больше людей рисовали точное представление о себе в социальных сетях, влияние на такие результаты, как образ тела или достижения, уменьшилось бы.

Независимо от вашего пола, пусть это исследование напомнит вам, то, что вы видите в социальных сетях — это тщательно отобранная и отредактированная лента о жизни людей. Если вы хотите знать правду о том, кто каков в жизни то, сообщения в социальных сетях — не то место, где можно узнать эту информацию.

проверить также

Поза для сна

Какая поза лучше всего подходит для сна?

Вы спите на спине или на животе? Или на боку? Хотите, верьте, хотите нет, но …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.